По благословению Лонгина, архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Постоянного Представителя Русской Православной Церкви в Германии.
викария Московской епархии,
Постоянного Представителя Русской Православной Церкви в Германии.
Рассылка "Святые Германии" основана 27 марта 2010 года.
Статус: серебряная рассылка.
Подписались 248 читателей.
Выходит периодически по мере необходимости.
Данная рассылка № 40 выпущена 09 (22) октября 2012 года, понедельник.
Статус: серебряная рассылка.
Подписались 248 читателей.
Выходит периодически по мере необходимости.
Данная рассылка № 40 выпущена 09 (22) октября 2012 года, понедельник.
Гереон Кёльнский,
мученик-воин Фивейского легиона
Празднуется 10 (23) октября (вторник в 2012 году)
Нам совершенно неизвестна судьба мученика Гереона Кёльнского, воина Фивейского легиона до той самой поры, пока этот египетский легион не был вызван римским императором в Европу для поддержания порядка на границах империи с варварами.
Известно только, что возглавлял легион мученик Маврикий. Прибыв после победы над варварами-галлами в Агуанум (ныне Сент-Моррис в Швейцарии) фивейский легион был расквартирован на отдых, а часть его воинов отправлена в качестве подкрепления военным гарнизонам на Мозель (там пошаливали треверы) и на Рейн в Бонн, Кёльн и Ксантен, где проходила граница римской империи с дикими варварскими германскими племенами.
В Бонне отряд разделился. Одна его часть под командованием офицера ВиктОра была направлена чуть раньше в Ксантен, а другая, из 318 солдат, возглавляемая офицером Гереоном, несмотря на изрядную усталось после многодневного перехода, выступила утром 9 октября 304 года в Кёльн. Никто из этих солдат Гереона, да и сам офицер, даже не могли предположить, что за отказ подчиниться приказу императора и воздать почести римским языческим богам, практически весь христианский фивейский легион в Агуануме был изрублем (число погибших мучеников превышало 6 тысяч человек), и вслед отрядам, ушедшим на военные посты, по дорогам империи несутся вестовые с приказом задерживать их, учинять допросы и в случае неподчинения - уничтожать. Более того, они не знали, что после их отбытия из Бонна, местный гарнизон уже замучил оставшуюся в нём часть отряда и вслед за ними к Кёльну и Ксантену также отправлены гонцы.
Перез закатом солнца Гереон с отрядом подходит в лагерю кёльнского гарнизона и, после приветствий, ему раскравают ворота и пропускают для расквартирования. Местные римские (кёльнские) солдаты с любопытством разглядывают пополнение, явно не похожее на обычных римских воинов. Ещё бы: они темнокожи, стройны, гибки, сдержанны, ведут себя тихо и почему-то улыбаются. Непонятно и то, что на их доспехи и оружие нанесены какие-то загадочные знаки. Но самое удивительное - офицер и его помощники заботливо относятся к солдатам, даже без тени высокомерия и заносчивости. Странно всё это, совсем не по правилам, принятым в железных когортах римской императорской армии... Перед сном ещё одна неожиданность - общая молчаливая молитва новоприбывших с преклоненными на восток головами. Никто из местных не знает, что перед ними - воины-христиане во главе с офицером-христианином Гереоном.
Ночь проходит без происшествий. Только комендант лагеря уже знает от прибывших ночью гонцов, что должно произойти утром и, в тайне от спящих, рассылает по лагерю распоряжения.
10 октября. Только-только восходит солнце и неожиданно тишину разрывает сигнал горна. Привыкшие к строгой воинской дисциплине, солдаты фивейского легиона выбегают из палаток и выстраиваются на центральной площадке лагеря. Перед ними комендант зачитывает распоряжение о необходимости срочного отбытия отряда в Ксантен. Ну что ж, не впервой, служба есть служба.
Но после небольшой паузы комендант сообщает, что перед выступлением в путь, по категорическому распоряжению императора Максимиана, отряд обязан принести жертву богам, иначе их переходу не будет споспешествовать небо. И, в полной тишине, внимательно всмотревшись в строй, сообщает о казни легиона, во клаве с Маврикием в Агуануме, Тревере и Бонне, не пожелавших подчиниться приказу императора.
Фивейский отряд стоит не шелохнувшись. Сзади раздаётся какой-то шум и, обернувшись, содаты видят, что окружены воинами кёльнского гарнизона с обнажёнными короткими мечами в руках. И тут в звенящей тишине раздаётся спокойный, и даже несколько радостный голос Гереона, говорящего о том, что все они - солдаты имератора, но в первую очередь - солдаты Господа Иисуса Христа и, конечно же, будут подчиняться только вышестоящему начальнику, а, поэтому, с радостью примут мученическую смерть за Господа. Напряжённые лица солдат озаряются неизвестным римским языческим воинам светом и они приветствуют своего командира, зная, что его слова исходят от Бога.
Комендант, хотя и не знает заморского языка, но понимает, что поклоняться языческим богам в Кёльне никто из отряда не будет и отдаёт короткое рапоряжение. Начинается дикая расправа со всеми теми зверствами, на которые способны только язычники, в свой ярости руководимые сатанинскими силами.
Тела убиенного Гереона и его помощников волокут через поле и бросают в глубокий колодец. Казалось бы, что никто и никогда не сможет найти святые мощи кёльнских мучеников. Но это по человеческим понятиям, а у Бога своя правда...
Проходят десятки лет. По распоряжению святой равноапостольной царицы Елены на месте убиения святых мучеников строится цероквь. Со временем она освящается во имя Гереона, а святые мощи чудесно обретаются жителями Кёльна в 1121 году.
Сейчас на этом месте в Кёльне возвышается один из лучших храмов города - один из 12 историчесчких романских соборов Кёльна. Да что там Кёльна! Специалисты находят, что это один из красивейших соборов мира, чем-то напоминающий как Святую Софию в Константинополе, так и собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.
Православные могут прийти в этот католический храм и поклониться святым мощам мученика Гереона, принятого к почитанию в 2006 году Берлинской и Германской епархией Русской Православной Церкви.
Мучениче Гереоне и все святые мученики фивейские и кёльнские, молите Бога о нас.
Тропарь мученика Гереона, глас 4:
Мученик Твой, Господи, Гереоне /
во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего, /
имеяй бо крепость Твою, /
мучителей низложи, /
сокруши и демонов немощные дерзости. /
Того молитвами //
спаси души наша.
Кондак мученика Гереона, глас 2:
Звезда светлая явился еси, /
непрелестная мирови, /
Солнца Христа возвещающи, /
зарями Твоими, страстотерпче Гереоне, /
и прелесть погасил еси всю, /
нам же подаеши свет, //
моляся непрестанно о всех нас.
Величание:
Величаем тя, /
страстотерпче святый Гереоне, /
и чтим честная страдания твоя, /
яже за Христа //
претерпел еси.
мученик-воин Фивейского легиона
Празднуется 10 (23) октября (вторник в 2012 году)
Нам совершенно неизвестна судьба мученика Гереона Кёльнского, воина Фивейского легиона до той самой поры, пока этот египетский легион не был вызван римским императором в Европу для поддержания порядка на границах империи с варварами.
Известно только, что возглавлял легион мученик Маврикий. Прибыв после победы над варварами-галлами в Агуанум (ныне Сент-Моррис в Швейцарии) фивейский легион был расквартирован на отдых, а часть его воинов отправлена в качестве подкрепления военным гарнизонам на Мозель (там пошаливали треверы) и на Рейн в Бонн, Кёльн и Ксантен, где проходила граница римской империи с дикими варварскими германскими племенами.
В Бонне отряд разделился. Одна его часть под командованием офицера ВиктОра была направлена чуть раньше в Ксантен, а другая, из 318 солдат, возглавляемая офицером Гереоном, несмотря на изрядную усталось после многодневного перехода, выступила утром 9 октября 304 года в Кёльн. Никто из этих солдат Гереона, да и сам офицер, даже не могли предположить, что за отказ подчиниться приказу императора и воздать почести римским языческим богам, практически весь христианский фивейский легион в Агуануме был изрублем (число погибших мучеников превышало 6 тысяч человек), и вслед отрядам, ушедшим на военные посты, по дорогам империи несутся вестовые с приказом задерживать их, учинять допросы и в случае неподчинения - уничтожать. Более того, они не знали, что после их отбытия из Бонна, местный гарнизон уже замучил оставшуюся в нём часть отряда и вслед за ними к Кёльну и Ксантену также отправлены гонцы.
Перез закатом солнца Гереон с отрядом подходит в лагерю кёльнского гарнизона и, после приветствий, ему раскравают ворота и пропускают для расквартирования. Местные римские (кёльнские) солдаты с любопытством разглядывают пополнение, явно не похожее на обычных римских воинов. Ещё бы: они темнокожи, стройны, гибки, сдержанны, ведут себя тихо и почему-то улыбаются. Непонятно и то, что на их доспехи и оружие нанесены какие-то загадочные знаки. Но самое удивительное - офицер и его помощники заботливо относятся к солдатам, даже без тени высокомерия и заносчивости. Странно всё это, совсем не по правилам, принятым в железных когортах римской императорской армии... Перед сном ещё одна неожиданность - общая молчаливая молитва новоприбывших с преклоненными на восток головами. Никто из местных не знает, что перед ними - воины-христиане во главе с офицером-христианином Гереоном.
Ночь проходит без происшествий. Только комендант лагеря уже знает от прибывших ночью гонцов, что должно произойти утром и, в тайне от спящих, рассылает по лагерю распоряжения.
10 октября. Только-только восходит солнце и неожиданно тишину разрывает сигнал горна. Привыкшие к строгой воинской дисциплине, солдаты фивейского легиона выбегают из палаток и выстраиваются на центральной площадке лагеря. Перед ними комендант зачитывает распоряжение о необходимости срочного отбытия отряда в Ксантен. Ну что ж, не впервой, служба есть служба.
Но после небольшой паузы комендант сообщает, что перед выступлением в путь, по категорическому распоряжению императора Максимиана, отряд обязан принести жертву богам, иначе их переходу не будет споспешествовать небо. И, в полной тишине, внимательно всмотревшись в строй, сообщает о казни легиона, во клаве с Маврикием в Агуануме, Тревере и Бонне, не пожелавших подчиниться приказу императора.
Фивейский отряд стоит не шелохнувшись. Сзади раздаётся какой-то шум и, обернувшись, содаты видят, что окружены воинами кёльнского гарнизона с обнажёнными короткими мечами в руках. И тут в звенящей тишине раздаётся спокойный, и даже несколько радостный голос Гереона, говорящего о том, что все они - солдаты имератора, но в первую очередь - солдаты Господа Иисуса Христа и, конечно же, будут подчиняться только вышестоящему начальнику, а, поэтому, с радостью примут мученическую смерть за Господа. Напряжённые лица солдат озаряются неизвестным римским языческим воинам светом и они приветствуют своего командира, зная, что его слова исходят от Бога.
Комендант, хотя и не знает заморского языка, но понимает, что поклоняться языческим богам в Кёльне никто из отряда не будет и отдаёт короткое рапоряжение. Начинается дикая расправа со всеми теми зверствами, на которые способны только язычники, в свой ярости руководимые сатанинскими силами.
Тела убиенного Гереона и его помощников волокут через поле и бросают в глубокий колодец. Казалось бы, что никто и никогда не сможет найти святые мощи кёльнских мучеников. Но это по человеческим понятиям, а у Бога своя правда...
Проходят десятки лет. По распоряжению святой равноапостольной царицы Елены на месте убиения святых мучеников строится цероквь. Со временем она освящается во имя Гереона, а святые мощи чудесно обретаются жителями Кёльна в 1121 году.
Сейчас на этом месте в Кёльне возвышается один из лучших храмов города - один из 12 историчесчких романских соборов Кёльна. Да что там Кёльна! Специалисты находят, что это один из красивейших соборов мира, чем-то напоминающий как Святую Софию в Константинополе, так и собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.
Православные могут прийти в этот католический храм и поклониться святым мощам мученика Гереона, принятого к почитанию в 2006 году Берлинской и Германской епархией Русской Православной Церкви.
Мучениче Гереоне и все святые мученики фивейские и кёльнские, молите Бога о нас.
Тропарь мученика Гереона, глас 4:
Мученик Твой, Господи, Гереоне /
во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего, /
имеяй бо крепость Твою, /
мучителей низложи, /
сокруши и демонов немощные дерзости. /
Того молитвами //
спаси души наша.
Кондак мученика Гереона, глас 2:
Звезда светлая явился еси, /
непрелестная мирови, /
Солнца Христа возвещающи, /
зарями Твоими, страстотерпче Гереоне, /
и прелесть погасил еси всю, /
нам же подаеши свет, //
моляся непрестанно о всех нас.
Величание:
Величаем тя, /
страстотерпче святый Гереоне, /
и чтим честная страдания твоя, /
яже за Христа //
претерпел еси.
Представлено:
чтец Алексей Потупин
09 (22) октября 2012 года
Дюссельдорф-Бенрат
чтец Алексей Потупин
09 (22) октября 2012 года
Дюссельдорф-Бенрат
Назад, на главную страницу сайта "Православная Германия"
Комментариев нет:
Отправить комментарий